Главная » 2019»Январь»24 » Лавров и Герасимов навели сирийские мосты в Германии
11:28
Лавров и Герасимов навели сирийские мосты в Германии
Факт новых переговоров на высшем уровне между Россией и Германией является позитивным событием – считает руководитель Центра германских исследований Института Европы РАН Владислав Белов.
Сегодня в Берлине произошли очередные российско-германские переговоры" data-author=" " data-owner="pixabay.com" Лавров и Герасимов навели сирийские мосты в Германии">
Данная встреча между Россией и Германией не является типичной
Дело в том, что сегодня в Берлине канцлер ФРГ Ангела Меркель и министр иностранных дел ФРГ Хайко Маас провели переговоры с министром иностранных дел РФ и главой российского генштаба генералом армии Валерием Герасимовым.
Примечательно, что в центре внимания этого переговорного процесса, который был обговорен еще во время встречи Меркель с президентом РФ Владимиром Путиным, находятся такие глобальные проблемы, как ситуации в Сирии и на Украине. При этом, очевидно, что для Германии, которая хоть и является участником нормандского формата, такой переговорный формат представляет собой новинку.
«На самом деле, ни Меркель ни Маас не были замечены в обсуждении возможности военной кооперации с Россией по сирийскому вопросу. Украину в данном случае можно оставить в покое, поскольку там работает «нормандская четверка», и все переговоры между Москвой и Берлином по этому направлению происходят именно в таком порядке», - констатирует Белов.
Таким образом, все переговоры насчет статуса Крыма и судьбы минских соглашений, которые в настоящий момент заморожены, происходят именно в рамках нормандского формата, а не путем двусторонних встреч между Германией и Россией.
Руководитель Центра германских исследований Института Европы РАН Владислав Белов" data-author="" data-owner="Федеральное агентство новостей" Лавров и Герасимов навели сирийские мосты в Германии">
Предметом этих переговоров могла быть тема сирийских беженцев
Кроме того, здесь нужно отметить, что Лавров и Герасимов со вчерашнего дня совершают настоящее дипломатическое турне, поскольку вчера они посетили Израиль, где провели переговоры с премьер-министром этой ближневосточной страны Беньямином Нетаньяху.
«Соответственно, можно предположить о сближении позиций России, Германии и Франции в плане взаимодействия по послевоенному обустройству граждан Сирии. Об этом говорит и последняя совместная гуманитарная акция, и заявление президента Франции Эммануэля Макрона о необходимости оказания помощи данной категории лиц», - резюмирует Белов.
Как считает эксперт, Меркель и Маас явно готовы обсудить возможность взаимодействия России и Германии в контексте заявления президента РФ Владимира Путина, которое было высказано им на пресс-конференции по итогам саммита в Хельсинки.
«Тогда после встречи с президентом США Дональдом Трампом Путин сказал, что Россия и США готовы обсуждать с Евросоюзом вопросы урегулирования такой важной и острой проблемы, как сирийские беженцы», - заключает Белов.
Лавров в отличие от Герасимова часто ведет диалог с Меркель" data-author="Tobias Hase / dpa" data-owner="Global Look Press" Лавров и Герасимов навели сирийские мосты в Германии">
Германия ищет пути решения проблемы сирийских беженцев
По словам Владислава Борисовича, чем больше в Сирии восстанавливается гражданская инфраструктура, то тем больше у граждан Сирии появляется возможностей для непосредственного возвращения на Родину. Для этого в тех регионах Сирии, где не ведутся боевые действия, и осуществляется инфраструктурная и экономическая поддержка со стороны целого ряда внешних игроков.
«В результате этого, на Евросоюз может быть снижена нагрузка с точки зрения купирования потоков беженцев из Сирии. Именно эта тема и должна была быть затронута в Берлине, учитывая участие в ней генерала Герасимова», - констатирует Белов.
Что касается Украины, то у Меркель и Мааса есть полное понимание того, что происходит в этой стране, поэтому очевидно, что данную тему они должны обсуждать с украинским президентом Петром Порошенко, а не с российскими представителями.
«Ведь очевидно, что главной угрозой, как мира в Донбассе, так и дальнейшей дестабилизации в данном регионе является Украина, а не народные республики Донецка и Луганска, как это сегодня пытается представить Киев», - резюмирует Белов.
Начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов" data-author="Вадим Савицкий" data-owner="Министерство обороны РФ" Лавров и Герасимов навели сирийские мосты в Германии">
Эта встреча является шагом вперед
На самом деле, многие вопросы, которые обсуждались и были обговорены на двусторонних встречах Путина и Меркель, публично не озвучиваются. Это происходит для того, чтобы на Германию и Россию не оказывалось дополнительного давления.
«По крайне мере, Путин на пресс-конференции с Трампом обратил внимание на роль Франции с Макроном, а не на роль Германии с Меркель для того, чтобы не раздражать американского президента, который оказал давление на Берлин в рамках саммита НАТО. Трамп тогда назвал именно Макрона в качестве лидера Евросоюза и раскритиковал Германию с Меркель», - заключает Белов.
Таким образом, здесь идет достаточно сложная дипломатическая игра, где у всех сторон переговорного процесса присутствуют свои цели и задачи, которые в случае Германии и России стали сегодня ближе друг к другу, что и является позитивным фактом.
«Здесь между Россией и Германией политика достаточно простая – затронутые вопросы становятся известными в основном на стадии своей реализации, а не в тот период, когда они только обсуждаются на высшем уровне», - констатирует Белов.
Президент РФ Владимир Путин" data-author="пресс-служба президента РФ" data-owner="kremlin.ru" Лавров и Герасимов навели сирийские мосты в Германии">
Все это свидетельствует о том, что Россия и Германия продолжают плотно сотрудничать в рамках урегулирования известных проблем современной международной политики, причем, несмотря на то, что позиции Москвы и Берлина часто не сходятся, это не мешает российской и германской сторонам вести подобный диалог и добиваться здесь определенного результата.
Соответственно, нам нужно признать данную встречу шагом вперед, поскольку она расширяет сферу нашего сотрудничества с Германией – от чисто дипломатических переговоров до согласования вполне конкретных военно-политических вопросов.